Зарег. на сайте
Парней: 11527
Если бы меня попросили описать Team Fortress 2 в лучшие её годы, я бы сказал всего три слова - скилл, веселье, трейд. Да, все так и было - ты хорошо играл, команда хорошо играла, было весело, тебе падали разные штуки, ты менял их, получал шапки, игры, всякие крутые штуки для Steam.
А потом игра умерла. Падал уровень игроков, падал уровень твоей команды. Ничего веселого в игре к тому моменту уже не осталось. А потом и трейд медленно стал умирать.
Однако, пока игра умирала, хэллоуинский ивент все еще жил и радовал своими необычными картами, подарками и просто хорошей атмосферой. Но даже тут Valve сумели все изменить - они убрали призрачные подарки, которые были источником бесплатного шмота, удалили из списка выпадения красивые и интересные спеллы, они полностью поставили хэллоуинский эвент на рельсы коммерции появились платные ящики.
Последнее, что делало Tf2 интересным кануло в лету. Но люди до сих пор уверяют что это все вранье, Tf2 жива и её онлайн это лучший аргумент в пользу её живости.
Ну что ж, давайте как посмотрим на эту “живую” игру через призму очередного хэллоуинского эвента. У меня нет претензий к контенту, кроме того, что он не дотягивает по качеству и стилистике до того, что когда-то добавлялось в игру под пристальным вниманием Valve. Сейчас стилистика TF2 уходит, добавляются вещи других стилей, но это уже не важно.
Как не важно то, что из четырех новых карт по настоящему крутой является только Megalo. Эта карта - тот самый Team Fortress 2 в который ты поиграв однажды влюблялся на всю жизнь. В ней есть все, что делало TF2 уникальной и интересной игрой - крутой дизайн уровня, оригинальный элемент(Вертушка), враждебная среда(Призрачный поезд), которая меняет ход игры.
Однако, даже имея в игре целую кучу таких карт как Megalo, игра увы, живее не становится, потому что играть в нее с кем. Когда событие началось, я то и дело попадал в команды 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 и даже 6 на 6. В свободном режиме приходилось играть так, будто это какие-то соревнования.
При этом, противниками были либо боты, либо игроки, не понимающие, что когда на сервере мало народу, играть классами поддержки просто неуважительно по отношению к сопернику. Вы пробовали играть втроем против трех снайперов? Не рекомендую. Из-за такого баланса умерла не одна мультиплеерная игра.
Я до сих пор помню - Team Fortress 2 был игрой медиков и хэвиков. Как солдаты летели на точку и в полете били лопатами подрывников, которые тоже летели, только на базу противника. Сегодня такие картины стали редкостью. Все больше шпионов и снайперов, причем часто эти классы устраивают натуральный спам. Ты убиваешь одного шпиона, тебя с крыши ранит другой и с дальнего угла карты в тебя стреляет третий. Что за ерунда?
Скаут из класса который занимался разведкой, превратился в класс для спама - 3 и даже 4 скаута это кошмар, который убивает игру, но увы присутствует в игре. Я даже говорить ничего не хочу о метаморфозах подрывника, который стал рыцарем и нормальной стратегии против него до сих пор нет.
Как нет спасения от толп снайперов. Я только что закончил игру на карте Precipice и там было то ли три, то ли четыре снайпера и они просто спамили по всему что видели, а классы, которые должны были ими заниматся ничего не делали. Нужно ли говорить, что часто один из этих снайперов - бот? Да, их кикают, но это дела не меняет, ведь ход игры все равно нарушен - противник получает превосходство.
В итоге, вместо веселого экшена ты просто бьешься головой в непроходимую стену из кривого баланса, отсутствия лимита на классы, низкого уровня тиммейтов и ужасного подбора игр. А что же ты получаешь за все это?
Ничего, кроме хэллоуинских предметов, которые нельзя обменять. Можно ли это сравнить с тем, что когда-то было на хэллоуин? Например, мой друг нафармил целую гору спелов с одного аккаунта на очередном эвенте и обменял их на ключи. Ключи продал на торговой площадке и купил всю антологию любимых шутеров. Не самых дешевых. А сейчас что?
Вы скажете - разве можно изменять живость игры халявными шмотками? А я отвечу - почему нет? Если основной геймплей деградирует, почему нельзя переключиться на мета-игру, которой обмен и являлся? Увы, каналы, которые когда-то оживляли трейд в виде новых предметов неизвестного назначения, хэллоуинских предметов и постоянных обновлений давно высохли, либо перекрыты. И бурная река под название Трейд сегодня все больше напоминает ручеек.
А раз так, можно ли назвать игру живой? Если вам нравится быть мишельню для ботов и наслаждатся проблемами контрплея - несомненно. Но лично для меня Team Fortress 2 умер и этот эвент стал самым важным доказательством мертвости любимой игры. И хотя найти островки жизни все еще можно на частных серверах, они не играют существенной роли в положении некогда великой игры.
Не знаю, буду ли я завершать хэллоуинские контракты в этом году. Вместо веселья они все чаще приносят разочарование и раздражение.
-1
![]() |
Источник: http://css-zona.ru