Зарег. на сайте
Парней: 11533
Пожалуй большинство геймеров слышали о такой игре как Мафия. Заходя в нее, начинаешь понимать, что сейчас она будет рассказывать очень увлекательную, а главное поучительную историю... Впрочем, сюжет каждой Мафии был уникален по своему, но каждый из них рано или поздно к сожалению заканчивался. В этой статье я попытаюсь подробно разобрать новый ремейк, а заодно и попутно сравнить его с оригиналом.
P.S. Сразу скажу, что статья настолько чиста от важных ов, насколько чист виски в стакане у дона Сальери!
Вообще, перед самим обзором я бы хотел немного вдаться в историю. А именно: «Что же такое мафия и как она появилась?».
Наиболее нам всем известны мафиозные семьи из Италии и это не просто так. Стоит просто вспомнить семью Карлеоне из "Крестного отца" или того же Аль Капоне. Мафия очень сильно отличается от обычных бандитских группировок, ведь у них имеются свои порядки, свой стиль и принципы. Чаще всего они разбиты по частям города и у каждой из них имеется свой бизнес. Одна могла торговать наркотиками, когда как другая имела лишь честный бизнес.
Отдельного упоминания стоит и так называемая Омерта (набор правил семьи). Это являлось неким сводом правил у итальянских мафий. Хотя и нет никаких доказательств того, что они и впрямь были настоящими, многие считают, что правила мафии были именно такими. Одним из примеров является семья "Коза Ностра", заповеди которой нашли всего 13 лет назад:
Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
Никогда не смотрите на жён друзей.
Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
Не ходите в клубы и бары.
Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена рожает.
Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
С жёнами надо обращаться уважительно.
Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
Однако, по одной из версий считается, что этот кодекс был придуман для новичков, чтобы подогреть их энтузиазм.
Сама мафия начала зарождаться еще в 1860-х годах на Сицилии, где безобразное правительство довело до того, что большая часть населения являлась бандитами. Постепенно обычные жители начали все более терпеливо к ним относится. Нелегальные группировки часто давали ссуды с рассрочку и улаживали конфликты между торговцами.
А вот уже ближе к 20-му веку большинство сицилийцев мигрирует по экономическим причинам в США, где и появляются настоящие семьи. Что интересно, в самой Сицилии мафии так же продолжают развиваться, не смотря на категорическую ненависть к ним пришедших фашистов. Стоит отметить, что в Америке на тот момент появился целый квартал созданный специально для сицилийцев и назывался он "Маленькая Италия" (Об этом районе я напишу далее). Не могу не упомянуть и знаменитый сухой закон на момент 20-го века. Это было пожалуй золотое время для мафии..
Отказ от алкоголя. США 1920 год
Дон (От итальянского "Capofamiglia"). Чаще всего все члены семьи обращались к нему "Дон" или же просто "Босс". В его власти лежит абсолютно вся семья и как следствие все обязаны исполнить его просьбу или приказ.
Далее идет советник (или же "Консильери"). Это тот человек, которому босс доверяет больше всего. Служит посредником в важных спорах и может влиять на решения Дона. Не смотря на важность в семье, он к сожалению имеет в подчинении лишь одного человека. (Так же у него может быть параллельно и честная жизнь, например работа адвоката).
"Подручный" или "Младший босс". Является заместителем босса (Выбирается лично Доном). По сути второе лицо в семье.
Следующими идут командиры (Капо), которые имеют в подчинении от 5 до 20 солдат семьи. Занимается непосредственно бизнесом в одном из районов.
Солдаты или "Люди чести". Именно с них и начинается карьера в жизни мафии. Попадают в нее, принеся какую-либо пользу, ну или же по рекомендации одного из капо.
Следующими и последними интересными лицами являются некие "Юноши чести". Эти ребята пока еще не в мафии и как правило не итальянских кровей. Являются лишь сторонниками семьи, но уже имеют определенный статус.
Итак, теперь время плавно перейти к самой Mafia Definitive Edition. И думаю, что лучше всего начать с того, что олицетворяет саму мафию. С города.
С самого начала ремейк демонстрирует прекрасный пейзажи города в котором будет происходить весь дальнейший сюжет. И надо отдать должное Hangar 13, ведь со своей задачей они справились отлично. Лост-Хэвен (От англ. Потерянный рай) отлично передает атмосферу 30-х годов. Этот город является смесью трех городов Америки: Нью-Йорка (Оттуда и название района "Малая Италия"), Чикаго и Сан-Франциско.
Оригинальная карта
Карта ремейка
Должен признать, что оригинальная карта вписывается в атмосферу игры немного лучше, но это лишь мое мнение.
Так, город поделен на 9 районов и у каждого своя инфраструктура, что делает каждый уникальным по своему. К примеру можно взять Чайнатаун. Это небольшой район, состоящий из эмигрантов Китая. Можно заметить, что у китайцев в нем свои обычаи, да и архитектура соответствующая. Заезжая в него сразу понимаешь, что ты действительно в небольшой части Китая. Так же в этом районе проживает информатор семьи Сальери по прозвищу Большой Бифф.
Население же в разных частях города подобающее. В богатых частях находятся соответственно только богатые жители, а в бедном наоборот только неблагоприятные обыватели. Хотя играя, не совсем все это замечаешь и к счастью Hangar 13 сосредоточили внимание именно на мелочах.
Приятно то, что разработчики не забыли про историчность, ведь если помнить, что начало игры происходит во времена сухого закона, то можно увидеть то, как меняются рекламные баннеры на протяжении всей игры.
Рекламный баннер после отмены 18-ой поправки
Реклама во время сухого закона
Хотел я написать, что с самого начала приходит в бар наш дорогой Томми Анджело, но в ремейке другая ситуация и опаздывает на встречу уже сам детектив Норман, а Томас ждет его в баре. Но не смотря на подобные изменения, суть сюжета к счастью не меняется.
Томми получил небольшие изменения и если раньше это было довольно интеллигентный парень, то сейчас мы видим то, что он стал более равнодушен ко всему. И такой человек куда больше вписывается с мафиозную семью, нежели тот, кем он был раньше. Так же нельзя не заметить довольно потрепанный вид у Томми в прологе, когда как в оригинале вид у него был всегда один и тот же.
Вообще по ходу сюжета можно будет заметить как меняется сам Том. Вначале это довольно услужливый таксист, который хоть и нехотя, но выполняет просьбы своих клиентов, а уже потом очень влиятельный мафиози, который пытается знать, что хочет от жизни. По сюжету сказывается, что это довольно глубокий персонаж, который «за просто так» убивать кого-либо не намерен. Он не аморален как многие члены семьи, но и с другой стороны попал в мафию он тоже не просто так, ведь выбора у него особого не оставалось, да и до этого он говорил, что к мафиям относится очень скептически. Но судьба есть судьба и это никак не изменить.
Ну и нельзя не сказать о том, с кем мы проведем почти всю игру. Разумеется речь идет о Поли и Сэме. Внешний вид им переработали довольно сильно, что позволило раскрыть персонажей по максимуму.
Вообще для игры про серьезную мафию эти персонажи подходят как никогда. Поли - это местный дурачок, но с добрым сердцем ко всем, кто не навредил ему или семье. Так же хочу отметить его преданность близким ему людям. Сэм же более серьезен, в отличие от своего друга, но у него и свои принципы. Но вот только раскрываются персонажи медленно, о чем и пойдет речь ниже.
К сожалению Сару так и не смогли показать должным образом и все что о ней можно знать, так это то, что она весьма образцовая и верная супруга. Но этого вполне хватает, чтобы понять какая примерно у них была жизнь.
Если меня спросят о самом главном плюсе первой мафии, то я незамедлительно выкрикну: «Сюжет!». И пускай повествование первой половины игры идет довольно медленно, во второй половине игры все кардинально меняется и причем в лучшую сторону.
Повествование стало абсолютно непрерывным, что очень порадовало. Если во второй мафии Вито каждое новое задание просыпался у себя дома, а затем ехал на "дело", то здесь нас сразу же переносят на задание. А для тех кто хочет мир "Аля GTA", то вам в режим "Прогулка", потому что именно там можно творить буквально все что взбредет в голову (разумеется в границах возможностей движка игры).
Хотел бы я написать о сюжете что-нибудь стоящее, да боюсь сделать небольшой , потому что сама суть раскрывается почти к концу. Я понимаю, что концовку знают пожалуй абсолютно все, но сюжет, я считаю должен пройти каждый сам. Конкретно про Томми можно сказать так: на первом месте у него всегда стоит семья. Впрочем до свадьбы он не осознавал этого и в конечном счете игра так и твердит всем: "Семья - это самое главное!". Но почему-то убрали золотые слова Томми из оригинала: "Тот, кто хочет абсолютно много, рискует потерять абсолютно все. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…" Да и в целом концовка была полностью изменена в плане речи Тома.
Ситуация с раскрытием личностей Поли и Сэма обстоит так же, как и с сюжетом. Повествование довольно медленное, но поначалу эти ребята довольно веселые. Они пытаются преподнести игроку то, что мафиозная жизнь практически беззаботна. Но длится это недолго. По крайней мере, до первых выстрелов..
Самим городом, что интересно, заправляет не только Сальери, но и Морелло. И этот господин в будущем потратит немало нервов первой семьи. Игра наглядно показывает, как жадность может погубить вполне деловые отношения, ведь в самом начале создания этих семей между ними царил некий порядок, пускай и хрупкий. Но затем начались мелкие драки, учинение ущерба и так до полноценного конфликта. А в конечном счете окажется, что и Сальери не такой святой, как кажется на первый взгляд.
Начну пожалуй с полиции, проработка которой заслуживает уважения. Играл я на классической сложности (чего и вам рекомендую, чтобы прочувствовать дух оригинала) и как следствие автомобили были на сложности "Симулятор" (причем до какого-то момента я даже не ожидал, что у меня включена реалистичная физика машин). Полисмены активно реагируют на превышения, поэтому в её присутствии я советую включать ограничитель, ибо оторваться от здешних органов занятие далеко не самое простое. Но во время погони, если у вас всего 1 звезда, то куда лучше дать взятку (личного счета у Томми нет - деньги бесконечны).
Так же копы по разному реагируют на правонарушения. Если в GTA 5 вас будут пытаться арестовать, а в случае неудачи убивать, то здесь все немного не так. Для начала полиция захочет получить небольшую сумму, чтобы погасить штраф. Если вы будете бегать с оружием, всячески угрожать им людям или в процессе погони задавите кого-нибудь, то вас уже будут пытаться арестовать. А вот в случае, если вы захотите дать полиции отпор, то вас, что называется "Живьем брать не будут" и теперь уже вы для них приоритетная цель и никакие взятки не помогут.
Копы как и в оригинале в активной перестрелке стараются прятаться за укрытиями и всячески сокращать дистанцию между вами. Но советую так испытывать судьбу только матерым игрокам, а в противном случае словить пару пуль и умереть Томми запросто сможет. Кстати, укрытиями научили пользоваться и Тома. Выглядит система вполне неплохо и на момент 2020 года довольно актуально.
Очень порадовали анимации движений главного героя. Я конечно не знаю, может в Mafia III были такие же, но выглядят они просто отлично. Если быстро перестать целиться из оружия и начать резко убегать, то Томми сначала отпрыгнет, а затем уже побежит. И таких мелочей полно.
Пулеметчик думает, что Томми внизу. Благо, что место для его похорон более чем подходящее.
Интеллект у противников не самый лучший. Зачастую они ведут себя как смертники, просто выходя из укрытия и стреляя в Томми, тем самым открываясь для нас. Так же их можно обхитрить, если банально сменить укрытие и посмотреть на врага, то он скорее всего будет смотреть на то укрытие, где вы были. И подобные детали очень радуют. И не смотря на небольшую тупость ИИ, справится с ними на максимальной сложности далеко не просто.
Те кто играли в третью часть Мафии наверняка помнят, что с отражением в зеркалах были большие проблемы. И в ремейке Hangar 13 на славу потрудилась, решив насущную проблему. Теперь в игре вы не увидите ни одного зеркала. Видимо разработчики решили, что для того, чтобы решить проблему нужно выдернуть её с корнем.
Играя в ремейк у вас не будет много однотипных заданий по типу «перестреляй всех врагов». Игра всячески пытается разнообразить геймплей. И в некоторых придется использовать стелс, который так "превосходно" внедрили разработчики. Визуально он работает как надо, а вот если докапаться до механик... Проверив эту систему, я получил довольно интересные результаты. Решил я значит перенести тело, чтобы о моем присутствии не узнали. И в метрах 100 стоял охранник. И так вышло, что мы посмотрели друг на друга какое-то время. Ну и в конце-концов я пошел по своим делам. И в этом проблема первой Мафии. Противники банально не видят Томми даже на относительно недалекой дистанции, если дело касается стелса.
Что касается машин, то сделаны они на редкость качественно. Если её изрядно потрепали, то при вождении двигатель будет всячески издавать звуки, хрипы и так далее. И на удивление, если прострелить двигатель машины до критического состояния, то он просто загорится и потухнет, а машина дальше уже не поедет, но взрываться от этого она не будет. Автомобиль можно полностью спалить, если выстрелить несколько раз в бак. При выстреле в шину, она тут же сдувается, стекло бьется, а фары гнутся от ударов. А вот ситуация с замками в игре досталась от второй Мафии. При двух-трех выстрелах дверь сама откроется. Сам взлом оказуалили и теперь, чтобы угнать машину, нужно просто зажать кнопку. Ну а самый шумный способ - это выбить стекло, но теперь это стало банально не выгодно.
Шины сдуваются как надо
Из-за повреждений могут открыться двери
Выстрелы в бак мгновенно спалят любой транспорт в Мафии
А вот так работает запугивание
Реализм затронул и цвет фар и радио. Если выстрелить в заднюю фару, то при езде она будет светиться не красным, а желтым. Радио же после включения отдает хрипами, да и вообще работает тихо. Разработчики дали на это объяснение:
В те годы радиоприемники были ламповыми. Когда вы включали радио, лампам нужно было время, чтобы прогреться, и поначалу звук был довольно низкого качества.
В целом геймплей, как и техническая составляющая многим порадовали, но чем-то и разочаровали. Но старания Hangar 13 на самом деле трудно не заметить. Про графику ничего говорить не буду, разница и так видна "на лицо".
Очень хочу упомянуть гонку, которая конечно не идет в сравнение с оригинальной, но тоже может изрядно пошалить с вашими нервами. Машины очень сильно заносит в каждом повороте, очень ощущается большой вес автомобилей того времени. Противники не любят давать фору и обойти их поможет только хорошее срезание трассы или удача. Выбор за вами!
А вот оптимизация к сожалению не смогла чем-то порадовать. Имея системные требования чуть ниже рекомендуемых, лаги доставали и на среднем и на высоком качестве игры. А вот на минимальных настройках все идет вполне хорошо и гладко. В общем оптимизацию опять не завезли, но вполне поверю, что в будущих патчах проблема будет устранена, ведь Hangar 13 надо как-то возвращать доверие своих игроков. А теперь время перейти к следующему нововведению в Мафии..
В оригинальной Мафии музыки было немного, ведь никакого радио тогда и в помине не было. А была в то время фоновая музыка, которая играла при въезде в различную местность. Так же, проезжая по городу, можно было услышать оркестровые композиции из радиоприемников, а во время перестрелок и погонь была своя композиция, одну из которых помнят многие игроки до сих пор.
Теперь ситуация теперь обернулась на современный лад. В машине наконец-то появилось радио. Пускай и принимает оно всего 2 сигнала от двух радиостанций, но композиции все так же прекрасны. В то время как на одной волне могут часами говорить, на другой во всю играли веселые мелодии той эпохи. Так же была заменена музыка во время погонь и перестрелок. И в данный момент мне не совсем понятно недовольство некоторых игроков, считающих, что новая музыка никуда не годится. Она вполне сносная и подходит тематике игры, ведь если бы у разработчиков была бы возможность ввести те мелодии, что были, то они бы это сделали первым делом.
Да, так как игра разрабатывалась Hangar 13, подобный раздел я не мог обойти стороной. В ремейке присутствуют баги, хоть и не критичные для прохождения. Перечень тех багов, что удалось обнаружить относительно небольшой. Просто где-то игра не давала пройти, а где-то труп никак не мог упасть на землю и оставался в воздухе. Иногда забавляют лицевые анимации смерти:
Но в основном то каких-то критических багов в общем-то и нет. Я думаю несколько патчей смогут загладить все, что не так.
Тем, кто хотел абсолютное повторение оригинала, к сожалению не повезло. Сюжет в игре протекает немного иначе, но оставляя при этом свою суть. Ссылаясь на название рецензии скажу, что Mafia Remake - это очень неплохая попытка воссоздать оригинал. Особенно для Hangar 13. Новичкам будет очень даже уютно в обновленной Мафии. Стоит ли в неё играть? Тем, кто хочет узнать, что было в той самой первой Мафии - безусловно. А вот если бывалых геймеров устраивают все незначительные перемены, то я так же рекомендую к прохождению. Уверен, Mafia Definitive Edition не разочарует вас.
Обзор
Аналитика
75
![]() |
Источник: http://css-zona.ru